Euro NCAP провела новую серию краш-тестов

Ассоциация Euro NCAP провела новый блок испытаний. Восемь из девяти испытуемых получили максимальную оценку. Четыре из них – автомобили, впервые появившиеся на рынке в этом году. Honda Civic нового поколения участвовала в тестах повторно.

Euro NCAP провела новую серию краш-тестов

В этом блоке испытаний приняли девять автомобилей. Восемь из них оказались на испытаниях Euro NCAP впервые — это Mercedes-Benz X-Class, Jaguar E-Pace, кроссовер DS 7, полностью электрический Citroën e-Mehari, Porsche Cayenne, BMW X3, Subaru XV и Impreza, а Honda Civic была испытана повторно, после внесенных производителем изменений (улучшена подушка-шторка). Восемь получили максимальную оценку — пять звезд и только e-Mehari — три звезды.

Все испытуемые приняли участие в 15 тестах и были проверены по сотням отдельных параметров.

Первое место в рейтинге безопасности занял Mercedes-Benz X-Class, показав такие результаты: защита взрослых пассажиров — 90%, защита детей — 87%, защита пешеходов — 80%, системы безопасности — 77%.

Несмотря на то, что эксперты назвали кабину автомобиля стабильной, при ударе сзади шея манекена на заднем сидении оказалась плохо защищена. При боковом столкновении со столбом защита грудной клетки водителя была оценена как адекватная, а фронтальное столкновение показало незначительную защиту грудной клетки шестилетнего малыша. Именно боковые тесты отрицательно повлияли на общий результат модели. Они были оценены экспертами в 15.9 баллов. Но безупречная работа системы автоматического торможения и неплохие результаты имитации наезда на пешехода исправили ситуацию, позволив Mercedes-Benz X-Class подняться на первую строку рейтинга.

Вторым оказался Jaguar E-Pace, обеспечив защиту пассажиров на 86%, защиту детей на 87%, защиту пешеходов на 77%. Системы безопасности сработали на 72%. Поняться на вторую позицию модели удалось только за счет хороших результатов в боковых тестах, в фронтальных он показал себя плохо, заработав только 5.3 балла. Защита пассажира второго ряда от хлыстовой травмы оказалась плохой: шея манекена окрасилась в красный. Не самую высшую оценку получила и электроника кроссовера: автоторможение с реакцией на пешеходов было оценено, как адекватное. Что касается защиты детей, здесь кроссовер показал себя отлично. Ни в боковых, ни в фронтальных тестах дети не пострадали.

На третьем месте DS 7 Crossback. Защита пассажиров кроссовера была оценена на 91%, защита детей — 87%, защита пешеходов — 73%, системы безопасности — 76%. Во всех «детских» тестах кроссовер показал себя на отлично. Хороший результат и при ударе сзади. Отлично отработали системы торможения. Несколько недружелюбен кроссовер к пассажирам. Им стоит опасаться стоек и нижней части лобового стекла. Судьбоносным для модели стало боковое столкновение со столбом, в котором пострадала грудная клетка водителя, окрасившаяся в коричневый цвет (слабая). Общая оценка DS 7 Crossback за боковые столкновения — 14.5 балла.

Четвертый «отличник» Porsche Cayenne. Результаты модели: защита взрослых пассажиров — 95%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 73%, системы безопасности — 62%. За защиту пассажиров автомобиль получил самую высокую оценку. Отлично сработала электроника. Немного рискуют пешеходы: тест капота «головой пешехода» выявил опасную переднюю кромку. При фронтальном столкновении риску подверглись дети. Грудь ребенка 10 лет оказалась желтой (адекватно), а шея — красной (плохо). У шестилетнего малыша шея окрасилась в желтый (адекватно), а грудь — в оранжевый (незначительно).

Как оказалось BMW X3 тоже «не любит» детей. Оба малыша пострадали при фронтальном ударе: у десятилетнего малыша защита шеи оказалась незначительной, а у шестилетнего — только адекватная защита груди и шеи. Не лучше обстоит дело и с пешеходами: система автоторможения работает на «адекватно», а кромка капота оказалась красной (плохо). Проблемным стал и удар о столб: нагрузка на грудную клетку водителя оценена как адекватная. В целом за боковые тесты модель получила 15.3 балла.

Результаты Subaru XV — защита взрослых пассажиров — 94%, защита детей — 89%, защита пешеходов — 84%, системы безопасности — 68%. Почти идеально автомобиль показал себя при столкновении со столбом и ударе (15.8 балла). Отлично сработала электроника. Идеальна защита от хлыстовой травмы. Все фронтальные тесты практически идеальны. В «детских» тестах самая худшая оценка — адекватно: два желтых пятна на манекенах.

Практически идентично Subaru XV показала себя Subaru Impreza: защита взрослых пассажиров — 94%, защита детей — 89%, защита пешеходов — 82%, системы безопасности — 68%. Несколько отличаются только результаты наезда на пешехода (вероятность травмирования таза).

Honda Civic нового поколения уже испытывалась прошлым летом и набрала четыре звезды. В этой серии автомобиль получил пять звезд (отразились доработки). Защита детей улучшилась с 67% до 75%. Лучше стала и защита переднего пассажира. Больше нет проблем и с размещением детских кресел на сидении переднего ряда.

На последнем месте в этой серии краш-тестов — Citroen e-Mehari. Результат модели — три звезды. Если фронтальные тесты оказались приличными, то за боковые модель получила только 13.3 балла. Есть проблемы с установкой детских кресел и системой безопасности ( автомобиль может напомнить только о не пристегнутых ремнях безопасности). Еще хуже дело обстоит с ударами сзади (подголовники помогают плохо): в первом ряду — оранжевая зона (незначительная защита), во втором — красная (плохая). 

Источник: Euro NCAP

Autoua.net — Автоновости Украины

Оставить комментарий